пятница, июня 25

Визитка по фэн шуй?








Знали ли древние китайцы, что через несколько столетий будут рассуждать не только о фэн шуй помещения, но и о фэн шуй визиток? Вряд ли. ) Скорее всего, их бы это позабавило, ведь фэн шуй - это наука о распределении и сохранении жизненной энергии, оперирующая, в первую очередь, большими масштабами - горами, реками, расположением не только домов, но и целых городов. Причем здесь прямоугольный кусочек бумаги?

С другой стороны, есть некоторые закономерности энергетики и психологии, которые мы можем успешно применить, сочиняя собственную визитку.

Поэтому, давайте разберемся, что работает, а что - нет.

Идея №1
Размер визитки должен соответствовать благоприятным императорским размерам (линейка фэн шуй).
История гласит, что давным давно один плотник, делавший мебель для императорской семьи, заметил, что некоторые размеры кроватей и дверных проемов влияют на людей благоприятнее, чем другие. В результате этих наблюдений родилась "линейка фэн шуй", которая помогает найти благоприятные размеры в пространстве.
  1. 0 - 53,7 мм. "Богатство"
  2. 53,8 - 107,4 мм. "Болезнь"
  3. 107,5 - 161,1 мм. "Разлука"
  4. 161,2 - 214,8 мм. "Благородство"
  5. 214,9 - 268,5 мм. "Власть"
  6. 268,6 - 322,2 мм. "Катастрофа"
  7. 322,3 - 375,9 мм. "Вред, травма"
  8. 376,0 - 429,6 мм. "Капитал"
Далее размеры повторяются. Изначально такая линейка использовалась, в первую очередь, для проемов, сквозь которые проходит ци или которые использует человек. Например, проем двери, окна, кровать. Реже эти размеры используются для столов или таких вещей, как визитные карточки или листы бумаги. Конечно, одно дело влияние размеров кровати на спящего человека и совсем другое - маленькая визитка. Но, с другой стороны, почему бы не попробовать применить императорские размеры и к визитной карточке, ведь в нее вписано ваше имя. В таком случае вам нужно уложиться в размеры от 37,6 до 48,3 мм по ширине и от 80,5 до 85,9 мм по длине (стандартные визитки имеют размеры 50Х90 мм). Только не стоит ожидать, что как только вы сделаете такую визитку, к вам сразу же повалят клиенты - один фактор не является решающим.

Идея №2
Цвет и формы на визитке должны соответствовать гуа ее владельца.
Это справедливо только в том случае, если речь идет о визитке частного консультанта. Да и то в том случае, если эти цвета и формы соответствуют стихии вашего бизнеса. Иначе возникает странная ситуация, когда дизайн визитки может противоречить смыслу послания. Например, если ваше гуа 8, и вам полезны огонь и земля, но вы решили открыть рыбный магазин. В этом случае коричневые или красные визитки вряд ли пробудят ассоциации с рыбой и ее предполагаемой свежестью. А вот если ваше гуа 8, и вы консультант по недвижимости - то цвета земли придадут визитке оттенок надежности и стабильности.

Идея №3
Цвет и формы на визитке должны соответствовать стихии бизнеса.
Гораздо важнее проследить, чтобы оформление визитки ассоциировалось с вашим бизнесом и его характером - ведь вы собираетесь давать ее потенциальным клиентам.

Дерево - текстильная промышленность, дизайн, искусство, обучение, творчество, все, связанное с лесом, травами и цветами. Цвета - оттенки зеленого. Формы - вытянутый вверх прямоугольник. Ассоциации - рост, развитие, свежесть взглядов, новизна.

Пример - компания по разработке сайтов.










Огонь - шоу-бизнес, мода, индустрия красоты, все, связанное с огнем, нефтью, углем, свет, электричество, фотография, кулинария, реклама и маркетинг, интернет. Цвета - все оттенки огня, оранжевый, розовый. Форма - треугольная. Ассоциации - красота, эмоции, яркость, шоу, праздник.

Пример - помощь в кризисных ситуациях. Но слишком радостно, на мой взгляд.









Земля - недвижимость, строительство, животноводство, бухгалтерия, склады, банки. Цвета - желтый, оттенки коричневого. Форма - квадрат. Ассоциации - устойчивость, надежность, консерватизм, стабильность, сохранение, традиции.

Пример - английский паб. Если идея была показать традиции и историю - ок.









Металл - финансовые структуры, банки, металлообработка, автомобилестроение, военные структуры, безопасность. Цвета - серебристый, белый, серый, золотой. Форма - круг, овал. Ассоциации - структура, правильность, четкость, дисциплина.

Пример - стоматология










Вода - информация, интернет, торговля, логистика, новости, туризм, услуги, все, что имеет отношение к воде. Цвета - черный, темно-синий. Форма - волнистые линии. Ассоциации - адаптивность, движение, изменчивость, полнота чувств, всепроникаемость.

Пример - опять же дизайн, так как хорошо выбирать элемент, поддерживающий элемент бизнеса.











Формы должны поддерживать ассоциации - если ваша компания должна выглядеть стабильно, не стоит использовать в виде лого шарик, скатывающийся с какой-то поверхности или треугольник, покачивающийся на своем острие.

Также обязательно посвятите некоторое время изучению ассоциаций, связанных с цветом - например, темно-синий говорит о серьезности, белый - о чистоте. С какими качествами должна ассоциироваться ваша компания?

Идея №4
Имя владельца должно быть размещено в самой удобной позиции
Можно поиграть с такими вещами, как, например, расположение имени над или под названием компании. Считается, что если имя владельца визитки расположено под названием, то на него может быть оказано давление. Лучше располагать его рядом или над названием, желательно, чтобы оно выглядело стоящим устойчиво, чтобы на него не указывали какие-то острые формы или углы элементов дизайна визитки. Заключать имя в круг или овал тоже не стоит. Конечно, это не фэн шуй в чистом виде, а скорее экстраполяция некоторых его правил на плоскость визитки.

Если я о чем-то забыла - напишите, отвечу обязательно )


12 комментариев:

Галина комментирует...

Здравствуйте, Наталья! Спасибо за своевременную статью! У меня два вопроса. Я не очень поняла, какие размеры визитки благоприятны для бизнеса: 50мм на 85 мм - это благоприятный размер? И про стихии, сетевой маркетинг относить к торговле или к финансовой структуре? Или же смотреть что продают в данной компании? Спасибо большое!

Наталья Цыганова комментирует...

Визитка по размеру может быть любой, главное, если вы используете линейку фш,попасть в интервал с благоприятным значением. Помните только, что если ваша визитка будет очень неформатной, то ее сложно будет положить в визитницу, а, значит, она может потеряться. Сетевой маркетинг - это огонь большей частью.

Анонимный комментирует...

Подскажите-работа энерготерапевта, целителя к какой стихии принадлежит?
Благодарю!

Наталья Цыганова комментирует...

К стихии огня.

Анонимный комментирует...

Наталья, подскажите, к какой стихии принадлежит вид работы по созданию автоматических систем пожаротушения и пожарной сигнализации? С уважением, Роман

Наталья Цыганова комментирует...

Роман, если это именно создание, то есть придумывание, то к стихии дерева. Поскольку речь идет о пожаротушении, то можно еще добавить огонька.

Татьяна комментирует...

Добрый день, Наталья!Подскажите, к какой стихии можно отнести работу с недвижимостью?

Анонимный комментирует...

Наталья, здравствуйте! подскажите, пожалуйста, я региональный представитель фирмы по обучению иностр.языку, разрабатываю свою визитку,вроде бы сфере обучения подходит зеленый цвет, но у фирмы уже есть логотип на темно-синем фоне, и буклеты все оформлены с синим. благоприятен ли синий цвет в моем случае? И белый текст на темно-синем фоне. Заранее спасибо!

Наталья Цыганова комментирует...

белый с темно-синим ок, так как языки - это металл, а темно-синий воспринимается как серьезный и надежный

Анонимный комментирует...

имеет ли смысл разбивать поле визитки на сектора Ба гуа ???

И что первостепенно стихия числа Гуа или стихия Бизнеса ???

Заранее благодарен.

Наталья Цыганова комментирует...

Смысла разбивать не имеет. Первостепенная стихия бизнеса

Анонимный комментирует...

Здравствуйте! Скажите пожалуйста к какой стихии относится бизнес по оформлению праздников? Заранее спасибо!